Было это в начале Корейской
войны. В одном из истребительных
авиаполков Тихоокеанского (а тогда 5-го
флота) служил командиром эскадрильи
капитан Дмитрий Симонов. Он был опытным пилотом, окончил летную школу еще до
войны и вполне естественно, что
командование послало его переучиваться с «Кингкобр» на МиГ-15 в первой группе
дальневосточных морских летчиков. Симонов был человеком
немногословным, очень серьезным и обстоятельным, чем и выделялся в коллективе
летной молодежи, все время
подшучивавших друг над другом и
устраивавших разные проказы. Авиация - вообще веселый род войск, где
субординация среди пилотов никогда не считалась делом строго обязательным, а о человеке судили не
по звездочкам на погонах, а по его делам. Итак, группа дальневосточников на
«перекладных» Ли-2 добралась до Ленинграда, где и был центр переподготовки
морской авиации. Начались интенсивные полеты с инструкторами на УТИ (учебно-тренировочном
истребителе – прим. составителя) МиГ-15. Нагрузка была большой, но летчики не
унывали. Не миновали шутки молодняка и Симонова. Он с пониманием к ним
относился, хотя и не особенно одобрял. Однажды, уже в конце обучения,
когда через неделю им надо было лететь
обратно на своих МиГ-15 , к ним присоединили и группу летчиков с Балтийского флота, которые должны
были вместе с ними перегнать на Дальний Восток новые МиГи. Естественно, что
никто из них раньше там не бывал, и они с интересом расспрашивали о тамошней
жизни.
Тут-то Симонов и отыгрался. С самым
серьезным видом он рассказал разинувшим
рот летчикам, что на их аэродроме, в Унашах, взлетная полоса прорублена в
тайге, где полно тигров и медведей. Они терроризируют местное население, воруют
с постов вооруженных часовых. Со стоянок самолетов до городка тоже надо
добираться через дремучий лес. Потому-де офицеры ходят группами, с автоматами и
топорами - пистолет ТТ против тигра бесполезен. А все местные жители поголовно,
включая женщин и детей, ходят по улицам с топорами, потому что из ружья ничего с
тиграми не сделаешь. Поэтому в Унашах и окрестностях топоры в жутком дефиците,
и за них всегда можно выручить много денег
или выгодно обменять на местную самогонку. И продемонстрировал им свой топор, который недавно купил и хранил под матрасом в
офицерском общежитии. Ленинградцы, хотя и были
ошарашены, но сделали соответствующие выводы.
Вскоре эскадрилья Симонова и группа
перегонщиков с промежуточными посадками полетела на Дальний Восток. Когда
самолеты сели на металлическую полосу
вполне благоустроенного аэродрома в Унашах, встречающие офицеры и механики были ужасно удивлены, увидев вылезающих из
кабин ленинградских пилотов, опасливо озирающихся и держащих в руках топоры.
Кое-кто из наиболее предприимчивых прихватил с собой по нескольку штук. А из
кабины головного МиГа вылез совершенно серьезный капитан Симонов, и только
искорки смеха поблескивали в глубине
глаз. Из других самолетов доносилось дружное ржание молодых истребителей - не
было сил выйти. То-то было в полку и
курилках окрестных летных
гарнизонов радости - умыли питерцев. А через несколько месяцев морской
авиаполк убыл в Корею, где храбро дрался с американскими самолетами. На счету
капитана Симонова к концу войны был один подбитый и два сбитых американских «Сейбра». Без шуток...