Дело было так. В конце 80-х
годов из Грузии в Турцию перелетел на
угнанном самолете Ан-2 курсант - выпускник Бугурусланского летного училища ГВФ.
Самолет немного не дотянул до берега и шлепнулся в воду. Курсанта подобрали
турецкие моряки - пограничники. Турки дали политическое убежище. Шум поднялся
на весь мир. Соответственно по всем авиаотрядам
СССР был разослан грозный циркуляр с приказом о принятии неотложных мер
по повышению бдительности и недопущению подобного. Долетел этот циркуляр и до одного
из дальневосточных аэропортов. Начальник АТБ (авиационно-технической базы –
прим. составителя) с говорящей фамилией
Баранов собственноручно прицепил оный на доске приказов, добавив к нему
собственный приказ, касающийся конкретных мер. Баранов был из отставных
замполитов и являлся неиссякаемым кладезем всяческих мудрых изречений.
Например, рекомендовал при сигнале красной
лампочки о попадании стружки в масло - выкрутить лампочку. А однажды
крепко обидел вертолетчиков с Ми-8, которые застряли на одном из таежных
аэропортов из-за поломки одной лопасти винта. Из пяти. Дескать, Ми-2 летает на
трех лопастях, Ми-4 спокойно висит на четырех, значит и эти на Ми-8 могут, но
не хотят. И разнес их на планерке с
применением «непарламентской» лексики.
Механики и пилоты Ан-2 тихонько
радовались. Один из обиженных молодых бортмехаников вертолетной эскадрильи,
обладавший чувством юмора, придумал, как
досадить Баранову и развеселить приунывших вертолетчиков.
Втихую напечатал приказ о том, что в целях недопущения угона самолетов Ан-2 техническому составу необходимо после
окончания рабочего дня вывинчивать одну
лопасть с винта и сдавать ее
военизированной охране. Лихо подделав подпись Баранова, он повесил приказ на
доске под стеклом. Через час АТБ загудело. Народ, зная о незаурядных способностях начальника, все же
был приказом ошарашен. Баранов же с утра
убыл на вертолете в один из дальних аэропортов и спросить было не у кого. Приказ
есть приказ, и механики с АН-2 уже
успели свинтить две лопасти и с матами
потащили их в караулку ВОХР. Лопасти-то тяжеленные, в одиночку тащить неудобно. «Вохряки», сами в основном бывшие летчики,
возмущенно отпихивались от них. Шум поднялся до небес. И только начальник
авиаотряда, бывший у караулки, вышедши на шум, сумел разобраться в ситуации.
Поняв, как их провели механики
«кукурузников» развили бурную активность по поиску шутников. Безуспешно. Над
ними еще долго потешались, перепало славы и Баранову. А случай облетел все
аэропорты Дальнего Востока. Виновник произошедшего, искренне
раскаиваясь в содеянном (винты-то надо было потом отбалансировать), сознался
только через 20 лет, когда уже не было ни авиаотряда, ни самолетов. Бывшие
пилоты и механики его простили. За
давностью лет…