Вторник, 25-07-2017, 06:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Делу - время,
а потехе - час

Реклама на сайте
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Юмор армии и флота » Армейские и флотские байки и истории

Легенда о лопастях

            Станислав Сахончик

        Дело было так. В конце 80-х годов  из Грузии в Турцию перелетел на угнанном самолете Ан-2 курсант - выпускник Бугурусланского летного училища ГВФ. Самолет немного не дотянул до берега и шлепнулся в воду. Курсанта подобрали турецкие моряки - пограничники. Турки дали политическое убежище. Шум поднялся на весь мир. Соответственно по всем авиаотрядам  СССР был разослан грозный циркуляр с приказом о принятии неотложных мер по повышению бдительности и недопущению подобного.
    Долетел этот циркуляр и до одного из дальневосточных аэропортов. Начальник АТБ (авиационно-технической базы – прим. составителя) с говорящей фамилией  Баранов собственноручно прицепил оный на доске приказов, добавив к нему собственный приказ, касающийся конкретных мер.
    Баранов был из отставных замполитов и являлся неиссякаемым кладезем всяческих мудрых изречений. Например, рекомендовал при сигнале красной  лампочки о попадании стружки в масло - выкрутить лампочку. А однажды крепко обидел вертолетчиков с Ми-8, которые застряли на одном из таежных аэропортов из-за поломки одной лопасти винта. Из пяти. Дескать, Ми-2 летает на трех лопастях, Ми-4 спокойно висит на четырех, значит и эти на Ми-8 могут, но не хотят. И разнес их  на планерке с применением «непарламентской»  лексики. Механики и пилоты Ан-2  тихонько радовались.
    Один из обиженных  молодых бортмехаников вертолетной эскадрильи, обладавший чувством  юмора, придумал, как досадить Баранову и развеселить приунывших вертолетчиков.
 
      Втихую напечатал приказ  о том, что в целях  недопущения угона самолетов Ан-2  техническому составу необходимо после окончания рабочего дня  вывинчивать одну лопасть с винта  и сдавать ее военизированной охране. Лихо подделав подпись Баранова, он повесил приказ на доске под стеклом. Через час АТБ загудело.
    Народ, зная  о незаурядных способностях начальника, все же был приказом ошарашен. Баранов же  с утра убыл на вертолете в один из дальних аэропортов и спросить было не у кого. Приказ есть приказ, и  механики с АН-2 уже успели свинтить  две лопасти и с матами потащили их в караулку ВОХР. Лопасти-то тяжеленные, в одиночку тащить неудобно.  «Вохряки», сами в основном бывшие летчики, возмущенно отпихивались от них. Шум поднялся до небес. И только начальник авиаотряда, бывший у  караулки,  вышедши на шум, сумел разобраться в ситуации. Поняв, как их провели  механики «кукурузников» развили бурную активность по поиску шутников. Безуспешно. Над ними еще долго потешались, перепало славы и Баранову. А случай облетел все аэропорты Дальнего Востока.
    Виновник произошедшего, искренне раскаиваясь в содеянном (винты-то надо было потом отбалансировать), сознался только через 20 лет, когда уже не было ни авиаотряда, ни самолетов. Бывшие пилоты и  механики его простили. За давностью лет…

<< Предыдущий   Армейские и флотские байки и истории   Следующий >>
 

Категория: Армейские и флотские байки и истории | Добавил: cap2 (20-09-2013)
Просмотров: 3388 | Теги: вертолетчик, История, летчик, аэропорт, самолет | Рейтинг: 0.0/0
Поделиться с друзьями
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Нравится ли Вам современный юмор
Всего ответов: 396
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск