Пятница, 21-07-2017, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Делу - время,
а потехе - час

Реклама на сайте
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Юмор армии и флота » Армейские и флотские байки и истории

Какая погода в Португалии?

     Описанные ниже события имели место на Черноморском флоте. Конец 90-х был для него очень трудным временем. Да, денег действительно не было. Но флот их изыскивал. Где угодно и как угодно. Шло время, и ЧФ как-то незаметно сам для себя стал все активнее «подниматься с колен».
   В начале апреля 2003 года флот впервые с давних времен снимался с бочек для броска аж в Индийский океан. В дальний поход уходили без особой помпы. Шли не в гости. Шли на работу.
   Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер «Бубнов», буксир «Шахтер» и БДК «Цезарь Куников» с усиленной ротой морской пехоты на борту. Не обошлось без приключений.
   Перед самым мостом Ататюрка из-под восточного берега выскочил турецкий патрульный катер и по УКВ потребовал от нашего большого десантного корабля застопорить ход, чтобы принять на борт осмотровую группу.
   - Совсем нюх потеряли! -  не выдержал командир «Куникова» кап-два Сергей Синкин. И приказал следовать прежним курсом.
   Катер забежал вперед. Продолжая назойливо требовать от БДК застопорить ход, замер, загораживая собой путь к  проливу Дарданеллы.
    - Он нам еще и борт подставляет, гад… -  желчно обронил Синкин. И сыграл боевую тревогу.
   Миг -  и экипаж разбежался по боевым постам. На палубе залегли морпехи с оружием. 57-мм  пушка весело подмигнула потомкам янычаров своими спаренными стволами.
   Новый приказ с катера лечь в дрейф прозвучал уже как-то неуверенно. БДК в ответ отсигналил «Не мешайте моим действиям». Расстояние между высоченным носом «Куникова» и низеньким планширем патрульника неуклонно сокращалось. Наконец, когда до неумолимо надвигающейся 4000-тонной туши русского десантника оставалось меньше полукабельтова, турки врубили полный ход и, не попрощавшись, унеслись к Босфору...
   Сутки спустя Мраморное море проходила «Москва» с СКРами «Сметливый» и «Пытливый». Крейсер и сторожевики досматривать уже никто не пытался.
   Зато стоило отряду покинуть турецкие территориальные воды, как на пересечку курса идущего головным крейсера бросился невесть как забредший в восточное Средиземноморье португальский фрегат «Васко да Гама». И засигналил, и засигналил!..
   - Чего он там? -  поинтересовался командир «Москвы» каперанг Щербицкий.
   Поинтересовался шепотом, чтобы не разбудить перенервничавшего за время прохода проливов, а теперь со смаком храпевшего в командирском кресле контр-адмирала Евгения Орлова.
   -  Запрашивает чего-то, -  ответили сигнальщики.
   -  «Чего-то» это чего? -  кэп начал медленно закипать.
   -  Никак не разберем, тащ командир.
   - Ругал я вас мало, - прошипел каперанг, тоскливо шаря глазами по мостику в поисках с кем бы посоветоваться.
   Будить замкомандующего флотом не хотелось до смерти. Щербицкий потеребил себя за нос и придумал:
   - Переводчика на мостик.
   - Есть переводчика на мостик!
   Щербицкий с опаской посмотрел на завозившегося в кресле и зачмокавшего губами контр-адмирала:
   - Да тише вы, ироды.
   - Есть тише!
   - Блин...
   - Есть!
     Капраз как раз собрался кратко, но емко выразить свою мысль о непонятливости подчиненных, когда с воплем «Прошу разрешения подняться на мостик!» нарисовался переводчик.
   - А? Чего?.. - вскинулся в кресле замкомфлота.
   Кэп в немой муке воздел очи к подволоку и стиснул зубы.
   Через пару минут с помощью переводчика разобрали-таки запрос португальца.
   - «Что за груз у вас на борту?» - вслух повторил Орлов. Тупо посмотрел на Щербицкого: - Они там что, совсем охренели?!
   Поскольку вопрос был явно из разряда риторических, ответа контр-адмирал не дождался. Впрочем, он на него и не рассчитывал. Отоспавшийся замкомфлота почувствовал внезапный прилив адреналина и острое желание насмерть постоять за честь родного флага.
   - Вот уроды, а? - контр-адмирал не глядя  по сторонам, протянул руку, в которую тут же вложили бинокль.
   Придирчиво изучив силуэт по-прежнему маячившего впереди португальца, Орлов от вопросов перешел к утверждениям:
   - Точно - уроды. Дожили. Докатились. Не успеешь в море выйти - к тебе уже лезет всякая мелюзга. Прямо в карман…
   -  Так точно, - счел нужным поддакнуть капитан первого ранга, чем сразу вызвал со стороны контр-адмирала самое пристальное внимание к своей персоне.
   -  Ну, Александр Владимирыч, чего отвечать будем супостату?
   - Э-э-э-э... Товарищ контр-адмирал, фрегат у португальцев новенький, команда -  тоже. Могли и напутать. Разрешите поднять «Зулу» – «Лиму»?
   -  Добро.
    «Москва» -  «Да Гаме»: «Ваш сигнал принят, но не понят».
   Теперь задумались уже на фрегате. Однако спустя пять минут повторили свой первоначальный запрос.
   На крейсере продублировали свой ответ: «Ваш сигнал принят, но не понят».
   Через минуту все та же «Да Гама» - все той же «Москве»: «Что за груз у вас на борту?».
   - Ну, это уже хамство! - бушевал на крейсере Орлов. - Да что они там о себе возомнили, колумбы херовы?! Да я их... Сигнал на фрегат: «Пошли…».
   - Товарищ контр-адмирал, разрешите обратиться? - ожил переводчик, разом взопревший от мысли о возможных последствиях орловской эскапады.
   - Ну? — недовольно буркнул замкомфлота.
   Сам удивляясь своей решительности и красноречию, переводчик (всего-то  старший лейтенант!) в изумительно обтекаемых выражениях начал объяснять контр-адмиралу, что так дела не делаются. Что нахамить иностранцу любой дурак может. А вот аргументировано настоять на своей правоте может далеко не каждый. Что культурнее тут, за границей, надо. Культурней.
   -  Культурней? —Кхм... -  контр-адмирал набычился, как мальчишка, который после драки оправдывается: «он первый начал». -  Культурней, говоришь? Ну, раз культурней... Вот ты, старший лейтенант, раз такой умный, ответь: о чем говорят культурные люди, когда им лялякать не о чем, но обидеть друг друга не хочется?
   -  О погоде, - ляпнул первое пришедшее в голову переводчик.
   - Отлично, -  едко ухмыльнулся замкомфлота. - Александр Владимирыч, запрос на фрегат: «Какая погода в Португалии?».
   -  А если откажутся отвечать?..
   - Тогда сразу посылай подальше…
   Португальцы от вопроса явно выпали в осадок не меньший, чем Орлов от их запроса про груз «Москвы». Минут тридцать «колумбы херовы» напряженно консультировались по спутниковой связи с Лиссабоном. За это время отряд кораблей Черноморского флота успел оставить «Васко да Гаму» далеко за кормой. Наконец через полчаса португальцы вышли на связь с русским флагманом и сообщили: «Средняя температура по стране - плюс 16 по Цельсию».
   - Что ответить, товарищ контр-адмирал?
   - «Так держать!»
   Больше португальцы на связь не выходили...
   А Евгений Орлов по итогам похода в том же году был произведен в вице-адмиралы. 

<< Предыдущий   Армейские и флотские байки и истории   Следующий >>
 

Категория: Армейские и флотские байки и истории | Добавил: cap2 (01-09-2013)
Просмотров: 2817 | Теги: Флот, командир, Фрегат, погода, море, крейсер, корабль | Рейтинг: 5.0/1
Поделиться с друзьями
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Нравится ли Вам современный юмор
Всего ответов: 395
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск