Вторник, 02-03-2021, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Делу - время,
а потехе - час

Реклама на сайте
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Морские истории » Байки вспомогательного флота

Недружественный визит Или НЛО уступает дорогу

            Серёга Капитан

      Как говорил известный герой фильма "Особенности национальной (охоты) рыбалки" егерь Кузьмич: - Вы будете смеяться, но они существуют!
    Весь скепсис улетучивается при первой же встрече с НЛО, его место занимают сначала страх и жуть, иногда паника, потом непередаваемое состояние осознания своей полной беспомощности и ничтожности, это у всех без исключения, особенно если встреча была неожиданной и близкой.
    Можно конечно все списать на пыль, дефекты пленки и гидрометеорологические явления, на миражи, но факты говорят о том, что НЛО - ЕСТЬ.
    Во всех военно-морских и торговых флотах мира, а также в авиации есть очень секретная инструкция по наблюдению за особо опасными явлениями и объектами. Это самый красноречивый ответ на вопрос, есть или нет эти самые НЛО или НПО.
    В контакт с инопланетянами я сам не вступал, но видеть НЛО видел не один раз и очень близко, и даже прожектором им однажды ночью сигналил, чтобы с курса убрались.
    И вот что интересно, НЛО уступил нам дорогу…
    Итак, все по порядку. В далеком уже 1999 году, ранней весной грузился в одном небольшом морском порту на Азовском море теплоход «Леонид Мартынов». Старпом на нем что-то там не поладил с Судьбой и запил горькую, крепко запил… Пришлось капитану списать его на берег. Замены ему в далеком родном порту базирования не нашлось, и меня попросили выручить ребят, сходить в море пару рейсов. Дел на берегу у меня в отпуске особых не было, да и работы пока тоже, и я согласился.
    Принял дела, закончил погрузку судна, все, что положено, проверил, оформил, подготовил, заменил и пополнил, короче за три дня приготовил теплоход к выходу в море, прошли все необходимые формальности береговых, надзорных и контролирующих властей и органов, и получили разрешение на переход в порт выгрузки.
    Ну и ранней ночью, пригласив на борт комиссию, из представителей порт контроля, пограничников, таможни и прочих, узнали, что наш пароход во всех отношениях готов покинуть порт и родные берега с грузом металлолома в трюмах и 13 членами экипажа на борту.
    Ну, мы и вышли, чего время то терять, согласно фрахту, в порт выгрузки Стамбул.
    Азовское море и Керченский пролив прошли, как по глади озера, при свете ярких весенних звезд. Черное море нас встретило небольшой встречной волной и свежим ветерком. В общем, намечался небольшой, приятный круиз вдоль живописных Крымских берегов, которыми мы наслаждались весь световой день. Было солнечно и тепло, ветер к полудню стих, море стало успокаиваться.
    Весь переход вдоль Крыма судно сопровождали дельфины, то одна стая, то другая. Они обгоняли судно, подныривали под него, чуть отставали и опять обгоняли его, пересекали наш курс перед самым штевнем судна, выпрыгивали из воды. В экипаже было несколько новеньких и молодых ребят из столицы, они впервые были в море и как завороженные наблюдали за этими прекрасными животными, и они словно понимая, что вызывают восторг у людей, демонстрировали всевозможные акробатические способности. Парни  фотографировали их и визжали от восторга новых впечатлений, как маленькие дети.
    Вот и траверз мыса Сарыч, меняем курс влево и уходим в синюю даль Черного моря.
    И кто назвал его Черным? Оно голубое, а у берега лазурное. Мы с большим сожалением наблюдали, как медленно удаляются и растворяются, в вечерних сумерках и дымке Крымские берега, за кормой нашего резво бегущего вперёд, в Босфор, теплохода.
    Несколько часов хода и вот уже по правому борту, невооруженным глазом, угадываются очертания болгарского мыса Калиакра, затем Емене. До Босфора уже совсем близко, нам там нужно быть не позднее 09-00 по местному времени, чтобы проскочив Босфор, к назначенному времени прибыть в порт выгрузки.
    Проходим Бургасский залив.
    И вот тут то, на траверзе болгарского порта Бургас, тихой, ясной, звездной мартовской ночью, чуть после 04:00 по МСК, в аккурат после приема ходовой вахты, в 40 милях от берега мы и повстречались с ним, с этим самым НЛО.
    Нужно заметить, что в небе над Черным морем проходят международные трассы большого количества пассажирских и грузовых самолетов. Их хорошо видно в ночном небе по летным огням и светящимся иллюминаторам, на фоне звезд и в бинокль, и даже без. Поэтому, поначалу на появившийся в ночной выси объект, я не обратил никакого внимания, да и волновала меня на вахте исключительно только надводная обстановка. Судов, идущих опасными курсами, рядом не было, только ближе к Босфору, на больших шкалах радар показывал их скопление. Ничто не препятствовало нашему безопасному переходу, штевень судна смело и уверенно резал волну за волной и мы с каждым оборотом наших винтов приближались к намеченной цели.
      В очередной раз, я внимательно изучил обстановку вокруг судна с помощью радара, и убедился, что все хорошо. Расслабленно вышел из рубки на правое крыло мостика и вот тут то, мое внимание привлек светящийся объект, прямо по курсу судна, чуть справа, градусов так 25-30 по отношению к линии горизонта. Он, как мне показалось, увеличивался в размерах и довольно быстро. Никакого звука объект не издавал, поэтому то, что это вертолет береговой охраны я сразу отверг.
    Я метнулся в рубку, взял бинокль и через оптику  разглядел вертикальный объект цилиндрической формы, вокруг объекта было  яркое, слегка сиреневое, свечение, в виде ореола, а по самому объекту перемещались три ряда мерцающих разноцветных огоньков, под наклоном к его вертикальной оси. Что-то типа елочных гирлянд, «бегущие огоньки».
    Сказать, что я был ошеломлён, это ничего не сказать, такого «праздника» я еще не видел…
    А объект все растет и растет в размерах, хотя еще довольно далеко, чтобы его рассмотреть невооруженным глазом. Думаю, может глюк какой у меня? Решил позвать рулевого. Со мной на вахте стоял молодой матрос, москвич Анатолий. Скучал парень в рубке, сонно глядя вперед. Судно шло на гирорулевом (автопилоте) и он попросту бездельничал, а это полная тоска на любой вахте, особенно на ночной…
    Спрашиваю его:
    - Толик, ты НЛО когда-нибудь видел?
    - Нееет… а что?
    - Хочешь посмотреть?
    Толик смотрит на меня с подозрением, пытается понять, подвох это и еще что-то. Розыгрыши в море обычное дело.
    Даю ему бинокль и рукой указываю направление в ночном небе.
    Толик какое-то время водит биноклем туда-сюда, потом поймав объект, замирает и пристально глядит в небо, дыхание его учащается…
    Потом спрашивает, что-то решив там, в глубине своего юного мозга:
    - А можно я друга Саню позову?  3-го механика, он как раз на вахте в машине стоит.
    - Зови.
    Иду смотреть в радар, там чисто, нет ничего, хотя самолеты, заходящие, например,  на посадку в Стамбульский аэропорт, я обычно наблюдал в него часто.
    А НЛО все ближе и ближе, его уже и без оптики видно хорошо. На мостик поднялся вахтенный механик и остолбенел.
Стоим втроём и в ступоре наблюдаем, как эта махина идет на сближение с нашим судном… Когда я стал понимать, что назревает непонятная и возможно опасная ситуация, решился поднять капитана.
    Звоню ему, но некоторое время пришлось несколько раз объяснять только что разбуженному и поднятому из тёплой постели капитану, что вокруг все тихо и спокойно, судов следующих встречными и пересекающимися курсами и обгоняющих нас нет, до берегов, островов и разного рода навигационных опасностей далеко. А до Босфора еще несколько часов идти, и вообще все замечательно, но вот НЛО…, НЛО.
    - Что???
    - НЛО…, НЛО совершает какие-то непонятные маневры и приближается к судну практически прямо по курсу, чуть правее скулы.
    - И что?
    - Требуется Ваше присутствие на мостике…
    - Мне, что, с ним в контакт вступать? - Недовольно начал бурчать капитан. - Ничего доверить нельзя… Помощнички называется…
    Пока капитан поднимался на мостик, этот переливающийся разноцветными огнями цилиндр завис над носовым трюмом судна, закрыв собой фок-мачту. Ширина нашего судна была чуть больше 16 метров, объект был явно уже него, метров 8-10 в ширину, а вот в длину был (в высоту) все 20-25 метров…
    Двигался он с нашей же скоростью и нашим курсом, закрыв нам обзор прямо по курсу, а на радаре по-прежнему ничего не было… На самой мелкой шкале на экране радара отчётливо  отбивалась вся носовая часть судна, как будто там ничего и не было… Технически мы его не видели, но глазами – вот он, прямо перед нами…
    Мои свидетели начали истошно орать, побежали вниз, чуть не сбили с ног на трапе капитана. Они стали что есть мочи звать всех остальных членов экипажа на помощь, стучались в каюты, что-то объясняя сонным людям про инопланетян, да так эмоционально, что большая часть команды судна в трусах и неглиже сбежалась отбивать "атаку" НЛО.
    Но далеко не все прибежали на зов вахтенных.
    - Подумаешь НЛО…, вот невидаль какая… Ну и что? Не в первый же раз… Что ему сделается то?  Повисит и улетит к себе…, а мне с утра целый день еду вам на камбузе готовить, - сказала повариха, и сонно зевнув, повернулась на другой бок.
    Так же поступил и старший механик.
    - Я этих НЛО насмотрелся, за свою жизнь, у меня их во время шторма полная машина… Дайте поспать!
    Но большая часть экипажа все же прибыла на ходовой мостик, с отчаянным намерением отбить вторжение инопланетян.
    И вот стоим мы все, многие в трусах, в майках, босиком, и обсуждаем, как нам в случае чего поступить… Сдаться сразу или биться, как легендарному крейсеру «Варяг» с превосходящими силами противника… На всяк случай запустили пожарные насосы и растянули пожарные рукава, что были на мостике и в надстройке, но выйти из рубки и спуститься вниз, на главную палубу никто не решился…
    Молодёжь была просто в полном шоке… Кто-то пытается снять НЛО на мыльницу, как потом оказалось безуспешно. На фотопленке, спешно проявленной в Стамбуле за 15 баксов, было все засвечено черным…
    Второй помощник капитана прикатил в рубку два больших мобильных углекислотных огнетушителя. Механики стояли с кувалдами и огроменными разводными ключами в руках. Боцман притащил багор, пожарный лом и топор. Словом, приготовились мы к бою… Русские моряки все же, а они никогда не сдаются, традиции живы…
    Я думаю, что с той стороны тоже внимательно наблюдали за этими нашими приготовлениями и столь недружественным поведением земных гуманоидов… Наверное, они поначалу снисходительно умилялись нам, как и мы вчера забавным дельфинам. Но дельфины были явно рады встрече с нами, играли, резвились и веселились. А нам, и это было хорошо видно и понятно визитерам, совершенно не нравилась эта неожиданная встреча. Вместо радостного и почтительного приветствия хлебом-солью, пением и танцами-хороводами, в честь прибытия внеземного разума на борт нашего сухогруза, эти полуголые туземцы готовились дать решительный отпор каким-то непонятным оружием, которое возможно обескуражило и может и позабавило незваных гостей.
    Обстановка была очень напряжённой, теплоход шел вперёд, над его трюмами синхронно с судном двигалась, а казалось просто висела огромная светящаяся непонятная штука, но никто никаких действий не предпринимал. Те не решались, а мы, если честно, попросту – боялись неизвестности…
    Пока экипаж глазел на НЛО, готовый храбро и отважно принять свой первый и, видимо, последний бой, я ничего лучшего не придумал, как посветить сигнальным прожектором  в его сторону. Вернее, дал несколько серий по 5 коротких вспышек. Капитан пытался меня остановить, мол, это может спровоцировать пришельцев, но я сигналил и сигналил, посылая в сторону НЛО вспышки света.
    5 коротких вспышек, перерыв 5 секунд, затем опять и опять… Сколько раз просигналил, даже и не помню…
    Это такой морской сигнал: «Мне непонятны Ваши действия».
    Когда кто-нибудь что-то делает непонятное в море, в его сторону подают такой сигнал. С людьми это срабатывает. Много чего плохого удалось с помощью этого сигнала предотвратить… Всего-то 5 вспышек света, но они заставляют там, на другом судне, проснуться, задуматься над своими действиями, или одуматься, или просто исправить свою ошибку….
    Но, что интересно, сам объект лучом света не освещался. Луч перед ним просто прерывался и все, а может вспышки были короткими, хотя в других случаях луч прожектора бил на полмили вперед, при хорошей видимости. То есть мы видим его, но осветить не можем…
    Однако это возымело действие: НЛО улетел неожиданно и с резким набором высоты, быстро исчезнув в ночном небе… Опять же, бесшумно, как будто ничего и не было… Ни рёва тебе двигателей, ни огненно-пламенного следа… Ничего… Только горстка взбудораженных, недоумевающих моряков…
    И еще, сразу же после того, как этот НЛО улетел, погода резко испортилась, может случайно, а может и нет…
    Через несколько часов мы прошли проливом Босфор из Черного моря в Мраморное, и к назначенному времени прибыли в нужный порт, благополучно ошвартовались к причалу и стали выгружать груз… Но долго еще говорили между собой моряки о том случае в море и затем, чтобы окончательно забыть о пережитом страхе поменяли все видеокассеты, с фантастическими фильмами про инопланетян, на веселые земные кинокомедии…

Категория: Байки вспомогательного флота | Добавил: cap2 (07-07-2013)
Просмотров: 1781 | Теги: сигнал, Флот, теплоход, Экипаж, НЛО, судно | Рейтинг: 0.0/0
Поделиться с друзьями
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Нравится ли Вам современный юмор
Всего ответов: 554
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск