Воскресенье, 24-09-2017, 16:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Делу - время,
а потехе - час

Реклама на сайте
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Морские истории » Рассказы Николая Курьянчика

Кража века

              Николай Курьянчик

      На флоте бабочек не ловют
    поговорка такая

      Аккумуляторная батарея - АБ - для атомохода является аварийным источником питания, но без нее подводный левиафан мертв. Это все равно, что автомобиль без аккумулятора. Разница - только в весо-габаритах: на лодке она весит сотни тонн и состоит из сотен элементов. И, естественно, замена батареи на атомоходе - дело не из легких. Это авральная работа для всего экипажа, в три смены, по план-графику... Такая перегрузка проводится раз в два (а то и четыре) года, то есть - не часто. Поэтому план-график учитывает только непрерывные процессы и мероприятия. А вот как учесть, что потерялась или сломалась погрузочная доска? Или - упала за борт и, соответственно, утонула такелажная скоба? Или - расстройство желудка у крановщика? Ясное дело, графики летят, трещат и ломаются в самых неожиданных и неподходящих местах. А у начальства график - на столе под стеклом и перед глазами.
    - Почему срывается план перегрузки?! - грозно несется по телефону на атомоход.
    - Уронили за борт такелажную скобу... - мямлит дежурный по лодке или вахтенный центрального.
    - Где механик?!
    - Ушел на СПТБ (ПРЗ, ЭМС и т. д.)...
    - Комдива-два срочно к телефону!!!
    - Занят, работает в яме...
    - Чем занят?! У вас погрузка стоит!!! Где командир?!!
    В общем, этот процесс очень похож на закат солнца вручную без асбестовых рукавиц.
    Помимо всего, на перегрузку выделяется больше полусотни литров чистейшего этилового спирта (а проще - "шила") для "технических нужд", который за время погрузки необходимо израсходовать и списать, хотя бы формально. И вот, народ, задействованный в погрузке, а также находящийся на прилегающей территории, старается изо всех сил помочь в этом самом процессе.
    В общем, как ни крути - перегрузка АБ на атомной лодке схожа с заменой зубов в слесарной подсобке в предпраздничный день через анальное отверстие. Да-да, может быть, это одна из многочисленных национальных или флотских особенностей, как вам будет угодно - но на флоте все делается только через задницу.
    Головная атомная подлодка проекта "Барс" перегружала вторую батарею в достроечном заводе. В первый раз - два года назад - перегружали заводчане "с участием личного состава". Теперь же - наоборот: личный состав с помощью завода. Несмотря на то, что процесс один и тот же - это две совершенно разные вещи. Ныне вся ответственность - на хрупких плечах экипажа, причем, все это весной, в период весенней битвы за урожай и майских праздников. Но это еще не все. В стране "коренная перестройка" началась с "коренного перелома". Многострадальный советский народ, привыкший уже с гордостью и почти без закуски больше всех употреблять крепких напитков на душу населения, вдруг ни за что, ни про что оглушили "сухим законом". От такой неустанной заботы партии и правительства народ просто одурел - сознание и сознательность у него помутилось. Все стало трещать, стопориться и ломаться.
    Накануне Первомая - затяжных выходных - успели выгрузить старую батарею и приготовить к погрузке новую. Все по графику. Начали вывозить машинами бербазы старые баки на разделку... вот тут-то и начались чудеса. Один "зилок" с матросом-водителем и офицером-старшим перевернулся на повороте - торопились на обед. Второй при заезде на разделочную горку вздыбился и сломал кузовную раму. Все!!! Завод на пролетарские праздники машин не дал. Телефонные провода между штабом бригады, заводом и лодкой накалились добела и... начали остывать. Сказывалась "разрядка" и новое "мышление": войны не было, лодка заводская, не линейная - решили три дня отдохнуть по-человечески, по-пролетарски.
    Первый день, 1-е мая, прошел впустую: торжественный подъем флага, торжественный митинг и далее все как обычно. Второй день праздников - день блаженства, он весь твой, и чтобы никто и ничто тебя не тревожило, надо уйти подальше, затаиться поглубже, чтобы не нашли, не откопали, не высвистали. Группа офицеров, куда входил и комдив-два, решила отдохнуть в прибрежном заводском пионерлагере Суходол. Лагерь только начинал готовиться к приему детей и проводил первый сбор персонала - воспитатели, пионервожатые, повара, медработники... В общем - в подавляющем большинстве персонал был женским, и специальная делегация пригласила офицеров-подводников, заранее зная о наличии у них спирта.
    Комдив-два вынырнул из зарослей "тропы Хо-Ши-Мина", ведущей с завода к бригаде, в надежде подсесть на суходольский автобус. Картина, представшая перед ним напротив ворот бригадного КПП, заставила на некоторое время остолбенеть. В воротах стояли два груженых "КамАЗа-длинномера" с разделанными аккумуляторами. О ужас! Это же наша старая батарея. Пока не составлен и не подписан акт на списание - она наша. А может, все-таки, не наша, чья-нибудь другая? Но на горке была только наша, и то не разделанная на лом. Черт те что творится в этом мире! Что произошло за ночь и вообще какой сегодня день и число? Сразу захотелось повернуть обратно и скрыться в зарослях тропы, но врожденное любопытство и выработанное чувство ответственности подавили позорное желание бежать.
    В сизом дыму работающих камазовских дизелей стояла живописная группа военных и о чем-то оживленно беседовала, сильно жестикулируя. Больше всех жестикулировал и распинался товарищ комбриг, рядом с ним разводили руками дежурный по бригаде (капитан второго ранга) и дежурный по КПП (капитан-лейтенант). Чуть в стороне стоял летчик-майор. Комбриг был "метр с кепкой", пройдоха и матерщиник. К тому же он немножко картавил, и вместо "р" у него выходило "л". Поэтому за глаза его называли "комблиг" или "товалищ комблиг".
    - А-а! Комдив-два-а-а, мать-перемать! Чего в кустах плячешься, как заяц, мать-перемать? Что за хелня тволится, мать-перемать? Подходи смелее, будем лаз.........ся (не "разбираться", конечно).
    "Ну вот, кажись, второй день праздника накрылся чем-то, - подумал комдив-два. Первый день он сидел в части - обеспечивающим - чтобы в параде не участвовать и в прочем цирке (это привилегия "годков"). - Жалко..." Третий день - воскресенье. Это уже не праздник, это уже для зализывания ран. Нет того раздолья и бесшабашности, не тот настрой, не та атмосфера. Народ уже выдохнется и устанет. А без народа это - просто отгул, а не праздник. Комдив-два нехотя поплелся к комблигу. Был он одет в "гражданку", а для военного человека быть в "гражданке" среди высокого начальства - это как во фраке на нудистском пляже.
    - Ну, лодной, докладывай, что натволил, мать-перемать, и почему баталею без вас вывозят? Что, договолился - и в кусты, мать-перемать?
    - Товарищ комбриг, я ни с кем ни о чем не договаривался...
    - Та-ак, он ни с кем не договаливался, мать-перемать, а это что?! Чья баталея, мать-перемать?!
    - Наша, старая, отработанная батарея. Но мы ее отвезли и сдали в бригаду...
    - Видали, какой умник, мать-перемать? А ты акт списания подписал? На флот отослал, мать-перемать?!
    - Нет. Никак нет.
    - То-то и оно, что она твоя, длужок, мать-перемать! Так что, сопловождай ее до железнодоложной станции Смоляниново. Пелеглузишь, квитанцию получишь и - свободен. А то - ишь, "с летчиками они договолились", мать-перемать! - при последних словах летчик-майор задергался.
      Наверняка комбриг заскочил в бригаду случайно, скорее всего - за "шилом". Вчера он тоже обеспечивал: здоровался с подразделениями, парад принимал и демонстрацию - как начальник гарнизона. Форму, как пить дать, надел потому, что кап-разы по "гражданке" похожи либо на приодетых бичей, либо на только что выпущенных зэков. Устроил службе разнос, чтобы свое появление оправдать, а еще потому что дорогу комбриговскому "уазику" перегородили "КамАЗы".
    Комдив-два уже смирился с очередным подарком судьбы, но второе напоминание о том, что он с кем-то там договорился, дало толчок пассионарности (по Л. Гумилеву-сыну).
    - Товарищ комбриг, еще раз повторяю - я ни о чем ни с кем не договаривался. В суточном плане ничего такого нет...
    - Комдив-два, не строй из себя девственницу, мать-перемать. Майол, с кем вы договаливались, кто плосил вывезти баталею?
    Летчик-майор подошел поближе и заученно-бодро выдал:
    - Командир второго дивизиона электриков капитан третьего ранга такой-то!
   ??? Фамилия была произнесена четко и правильно. Хотя - фамилия редкая...
    - Во! Слышал? А то целку из себя стлоит, мать-перемать, - комбриг наседал.
    - Слышал, так точно, - спохватился комдив-два. Гражданская пляжная одежда - джинсы, футболка, кроссовки - и спортивная сумка полная, брякающая и булькающая, битком набитая фляжками с "шилом". Дурацкое положение. Как ни крути, а комбриг все же - величина, теоретически даже арестовать может...
    - Что тепель скажешь?
    А чего тут скажешь! На двух "КамАЗах" штук тридцать разделанных аккумуляторов, еще электролит стекает. Значит, совсем недавно разделывали... Кто?! Когда?! Чем?! Тридцатого апреля вся бригадная техника сломалась фактически. И даже автокран. Первого мая ни одна живая душа не работала, на гауптвахте амнистия... Вчера это подтвердил по телефону сам командир бербазы. Поздравил, мол, радуйтесь, подводники, не работаете, а нас тут дерут, так что вышлите в качестве моральной компенсации литра три, сейчас мичманка подгоню, ВрИО старшины бербазы...
    Да ладно, пейте, черт с вами - отдыхаем... А теперь что выходит? Ну да, мой старшина команды электриков, Петрович, вчера ночью в состоянии хорошей подпитости нес какой-то бред про три литра "шила" и про какую-то "подлянку" со стороны бербазы... Ну-ка, ну-ка! А я еще ему спокойной ночи сказал, мол, утро вечера мудренее, разберемся... Вот оно, утро, а вот она, кажись, и "подлянка". Та-ак... бред Петровича воспроизведем поподробнее...
    С него в четверг вечером стребовал "шила" старшина бербазы, который отпуск отгуливал без выезда на Запад. Перед этим Петрович только что угостил мичмана, который на время отпуска настоящего старшины бербазы исполнял его обязанности - мол, машины все сломались от батареи вашей, вы отдыхаете, а нас дерут!.. А то они там, на бербазе, света белого не видят, переработались! Ну ладно... Только одному налил - второй на подходе, и то же самое, только - "не ему, а мне надо"...
    - Да сколько же вас?! - не выдержал Петрович. - Одному налил - хватит! А там уж сами разбирайтесь, кто из вас сегодня главнее. На всю бербазу у меня не хватит, да и самим надо...
    - Что, не нальешь?
    - По-моему, я ясно сказал - больше нет.
    - А у комдива?
    - А комдив в бригаде, у флагманского, наверно, тоже наливает...
    - Давай подождем!
    - Жди, если хочешь, а меня самого ждут, честно.
    Дело в том, что комдив - капитан третьего ранга - ни за что не налил бы "чужому" мичману, да еще три (!) литра, да еще в период решительной борьбы с пьянством.
    - Ну, вы об этом еще пожалеете.
    - Чего-о?! Да пошел ты!..
    -- ...я вам устрою!..
    Все это быстро пронеслось в еще абсолютно трезвом мозгу комдива. Так неужто этот злобный коротышка с бербазы смог раскрутить такую фронтовую операцию с использованием авиации? Ну, гигант! Самородок! А вернее выродок. Ну-у... Прямо Жуков, не меньше.
    - Ну и..? Чего молчишь, мать-перемать? Лапу к уху - и вперед. Некогда мне тут лазговолы лазговаливать. - Комбриг явно торопился. - Отгоняйте "КамАЗы", доглужайте третий - и впелед. Автоклан можно и здесь оставить, пусть оставшиеся баки лазделывает.
    Автокран - это чтобы красно-медные решетки с двуокисью губчатого свинца из пластмассовых баков вытаскивать. Во-во, твою мать! Еще и третий "КамАЗ", и автокран! Вот это - кража века, вот это - номер! Надо делать что-то, пока комбриг не свалил. ЧТО???
    - Товарищ комбриг, это выше моего воображения, но, чувствую - здесь что-то не так. Товарищ майор, согласитесь - мы видим друг друга впервые. Факт?
    - Факт, - спокойно подтвердил майор.
    - Вот видите, товарищ комбриг, а ведь я и есть тот самый "командир дивизиона электриков", который якобы договаривался о вывозе батареи... А я ни сном, ни духом, товарищ комбриг...
    У бригадных ворот КПП повисла зловещая пауза... вместе с пылью притормозившего "запорожца", перегруженного мешками с картошкой и иным сельхозинветарем. Из дверцы высунулся по пояс изумленный водитель, оказавшийся временным старшиной бербазы.
    - Ни хрена себе!.. - начал негодовать мичманок, но, заприметив комблига, так и остался с открытым ртом.
    А комблиг начал - сначала нехотя, а потом со все более возрастающим ужасом - соображать. Это что? - батарею пытаются похитить?!
    - Мичман, а ну-ка, иди сюда, не стой там, мать-перемать. Что за балдак, почему баталеи вывозят?!
    - Не могу знать, товарищ комбриг, сам притормознул... ведь в суточном плане нет...
    - Во олганизация! Не блигада, а публичный дом: никто ничего знать не хочет, а только давать, - от возмущения комбриг даже материться перестал. Он командовал бригадой меньше полугода, так что мог себе позволить. Его предшественника сняли именно за бардак и еще за кой-какие махинации. - Один я должен все знать, во все вникать... Вот сейчас алестую всех до понедельника, а уж там лазбелемся, что к чему...
    Ну-у... этого только не хватало. Сообразительность у всех резко возросла.
    - Товарищ ПОЛКОВНИК, - первым не выдержал майор, поняв, что не все идет по плану. - Я в вашей организации... это... может чего-то и перепутал... Договаривался о вывозе батарей старшина бербазы, это который временно...
    - Товарищ майор, я и есть как раз тот старшина, который "временно", но вас я вижу впервые, да и вы меня тоже, как я понимаю...
    - ТАК!!! ДЕЖУЛНЫЙ!!! (Я, товарищ комбриг!!!) ВСЕХ!!! Всех - под алест!!! И машины, и водителей, и сталших, и вас всех!!!
    Вот тебе, бабушка, и Юрьев день, живо вспомнилось - отголоски крепостного права.
    - Вызывайте начальника калаула с галнизонной гауптвахты - и всех, ВСЕХ!!! на полную катушку от моего имени, а в понедельник лазбелемся.
    А ведь отменили, сто двадцать лет назад...
    - Товарищ ПОЛКОВНИК, я начальник штаба авиаполка дальних бомбардировщиков-ракетоносцев (ну, дает!) и в ваш гарнизон не вхожу, так что... не имеете права, - начал качать права летчик-майор, но первым свет в конце туннеля увидел комдив-два.
    - Товарищ комбриг, я служил в этой бригаде три года на головном РТМе и стоял начальником караула. Посадка старших офицеров на гауптвахту - дело тонкое...
    На гауптвахте не было камер для старших офицеров - а положено! Это намек на то, что я, мол, сидеть не буду. Прецеденты были, и ничего тут не поделаешь.
    Опять же - начальник штаба авиаполка, его сажать - а вдруг у них самолет угонят, а он у нас под арестом. На нас повесят... это комдив рассуждает за комбрига, поскольку знает, как тяжко отменять военачальнику свое "я сказал!!!" Доводы, конечно, веские, но надо найти другое решение, и чтобы самому чистеньким уйти.
    - Товарищ комбриг, арестуйте машину с автокраном, и пускай дальше баки разделывают, а в понедельник оставшиеся подвезем. Сделают - отпустим, а начальник штаба бомбардировщиков за ними и приедет. Тогда спокойно во всем и разберемся... - сказал комдив-два.
    - ВСЕ!!! Хватит мне тут плоповеди читать, мать-перемать!!! Лазвелось вас, умников, аж камел не хватает! (Ой, ура...) Дежулный!!! (Слушаю, товарищ комбриг!) Эти две загоняй под лазглузку и - свободны, а вон тот "КамАЗ" с автокланом я до втолника алестовываю. Что делать и как - они знают. Сделают в понедельник - отпущу в понедельник.
    - Товарищ полковник! - снова напыжился начальник штаба летчиков.
    - Майол, мать-перемать, запомни, я - не полковник, а капитан пелвого ланга и командил отдельной блигады. Это - лаз. За такой гастлольный выезд на вас уголовное дело - заплосто. Попытка хищения длагметаллов с воинской части... Ком ТОФ - бывший подводник, и он нас быстлее поймет и подделжит. Это - два. И тли - я толоплюсь. Если вас не устлаивает втолой валиант пелеходим к пелвому. Всем все понятно?!
    - Так точно, - дружно, все разом, хором, а майор - так громче всех.
    "КамАЗы" ушли под разгрузку, комбриг упылил в поселок, дежурные приступили к дежурству. Перед воротами КПП остались двое - комдив-два и летун-майор. Обоих терзала примерно одинаковая мысль: "Ну ни хрена ж себе!.." Только майор-летчик демонстративно молчал и делал вид, что он здесь один.
    - Ладно, майор, жизнь продолжается, - примирительно начал комдив-два, - я вот, хоть убей - не пойму, как же ты смог организовать такую аферу? Откуда такие обширные познания о нашей дезорганизации? Ведь чуть-чуть не получилось... А всех собак бы на меня спустили...
    Майор вздохнул, походил вдоль ворот КПП и замолчал еще больше.
    - Ну и дела... прости, Господи, - уже молча домысливал комдив, пыля в пионерлагерь - как всегда, слегка опаздывая. Утешало одно - без него не начнут, а если и начнут, то не закончат: примерно 80% алкоголя поставлял он.
    "Что это было?!" - пытался целых пять км понять комдив-два, но концы не сходились с концами. Если это не происки ЦРУ и прочих спецслужб, то... то этого не может быть!!!
    В лагере было все отлично: солнце улыбалось, море смеялось, пионервожатые ржали, как табун молодых кобылиц... О детективной истории как-то сразу забылось.
    В понедельник с утра (в самое темное время недели!) она казалась еще более нереальной - полусон, полубред. Поэтому комдив-два о своем субботнем видении - никому ни слова, ни полслова. Только комдиву-раз, перед подъемом Флага, в каюте.     - М-да? А ты трезвый был?
    - Абсолютно. Тогда - еще трезвый.
    - Бред какой-то. Приснилось тебе, что ли? Такое даже трезвым не придумаешь, - подвел итог уставший от затяжного праздника комдив-раз.
    Но - бред оказался явью и имел свое продолжение. Вскоре после подъема Флага позвонили из бригады и затребовали поставку аккумуляторных баков на разделку. "А то кран простаивает!" Значит, сто двенадцать баков уже разделано (медные решетки с губчатым свинцом выдернуты). Значит - не бред? Значит - было?
    - Было! Было! Не бред! - твердил про себя комдив-два в каюте атомохода, наливая очередную банку "шила" для выбивания сверхплановых автомашин в заводоуправлении.
    - Что - "было"? Познакомился с пионервожатой в лагере и радуешься, как прыщавый юнец? Или начались "страдания любви"? Тогда к доктору, - это комдив-раз с койки сверху советует.
    - Да нет же! Батарею-то на самом деле чуть не украли. Это не бред. Это - было! Сейчас иду в заводоуправление, машины выколачивать. Надеюсь, там тоже похмелье бродит, как призрак по Европе.
    - Почему же только там? А здесь? А давай-ка по "чуть-чуть", голову надо поправить...
    - А чего ты не на политзанятиях, кстати?
    - Отпросился у зама. Сказал, тебе нужно с перегрузкой помочь.
    - Ну так помогай!
    - Ну так наливай!
    - Ладно... черт с тобой. Закусь есть? - комдив-два принципиально не пил без закуски.
    - А как же! - комдив-раз бодро спорхнул с верхней койки и открыл столик-секретер. Там - открытая баночка шпротов и хлеб. Достаточно.
    - Ладно, сильно разгоняться не будем, и смотри, не "садись на кочергу".
    - Не боись, я на нее лягу, - заверил комдив-раз. Опрокинули по сто пятьдесят и разошлись: комдив-раз лег на нижнюю койку комдива-два, а тот понесся в заводоуправление. Завод вместо запланированных двух выделил аж четыре машины. Работа не пошла, а побежала! После обеда комдив-два из любопытства заглянул на разделочную горку - мираж повторился: все тот же майор-летчик, товалищ комблиг, деж. по бригаде и еще "штык" - часовой из бригадного караула. Разговаривали, в основном, комблиг и летун-начштаба.
    Похоже, что поначалу комблигу все это тоже показалось полусном-полуявью. Ну зачем, скажите, летчикам лодочные аккумуляторы, когда одна группа батарей, дающая за двести вольт, весит больше нескольких самолетов? Ха... оказывается, было зачем! Приезжает какой-то летчик-майор и требует у дежурного по бригаде свою технику и людей. Служба за это время уже сменилась два раза, и, естественно, не знала всех тонкостей "кражи века", но твердо усвоила только одно: без комблига не давать! Это его добыча! Тут же доложили по команде. Комблигу сделалось дурно. Значит - было! Значит, могли увезти пол-батареи!
    - Не блигада, а двол плоходной, - коршуном налетел комбриг на ни в чем не повинную службу, - плиезжает челт знает кто, пытается увезти баталею с новейшего атомохода!..
    - Товарищ комбриг, - робко оправдывался дежурный по бригаде, - за время моего дежурства происшествий не случилось...
    - Да ну?!
    - Вот, приехал майор за автокраном - так сразу по команде...
    - Подумать только, - не унимался комблиг, - пол-баталеи уже заглузили и увезли бы, если не я. Не блигада, а какой-то сблод волья и лазгильдяев! Стоит чуть-чуть ласслабиться - уже тащат. Сколо всю стлану ластянут-плодадут... Ничего святого!..
    - Товарищ капитан первого ранга, - наконец-то втиснулся в паузу майор-летчик. - Отпустите "КамАЗ" с автокраном, а? Мои люди докладывают, что поставленную вами задачу выполнили...
    - Ишь... мою задачу они выполнили, - начал успокаиваться комблиг. - А кто и какую задачу им ставил, когда они баталею вывезти пытались? Пока не скажете - фигу вам! Уголовщина!
    - Товарищ комбриг, мне не нужна была ваша батарея. Мне нужно было выполнить план сдачи цветного металла. Чтобы в академию поступить... А задачу поставил сам начальник штаба авиации ТОФ, вот записка от него. А на батарею я случайно вышел, через кого-то из ваших. С меня даже три литра спирта содрали!
    Бумага от начальства (пусть даже авиационного) произвела магическое воздействие - комблиг успокоился. Формально он подчинялся напрямую командованию ТОФ, которому подчинялась и авиация, но ссориться с начальником штаба авиации флота не хотелось: во-первых, все-таки генерал-лейтенант, во-вторых, ему подчиняется военно-транспортная авиация - ну очень близко к телу.
    Тут взгляд комблига упал на стоявшего поодаль комдива-два.
    - А-а, комдив-два, чего стоишь, как тли тополя на Плющихе? Иди сюда, лазбираться будем. Ты баталею летунам сплавить хотел за тли литла "шила"?
    - Товарищ комбриг, мы ведь спирт на перегрузку по полной схеме получили - сорок восемь кило, причем, батарея еще на мне висит. За идиота я себя не считаю... Это выше моего воображения. Но - однозначно заявляю, что это не я, и что...
    - Челт те что тволится! Ладно, лазберемся. Тебе нужна еще техника?
    - Никак нет, товарищ комбриг. Они свою задачу выполнили - помогли догнать и опередить график.
    - Ладно, майол... забилай своих оллов и больше мне не попадайся. Пеледай своему начальнику штаба авиации, что только благодаля его ходатайству отпустил.
    - Есть! Товарищ комбриг! Разрешите последний вопрос? А кто мне три литра спирта вернет?
   ????!!!!!????!! От такого наглого вопроса невольно онемеешь. Единоначальника аж передернуло от такой наглости, но он тут же справился с собой, ухмыльнулся и показал на комдива-два.
    - Вот он. Иди, лазбирайся с ним. Его баталея.
    Комдив-два сразу понял, что это не приказ отдать спирт, а скорее, намек - наглеца проучить. На горке опять остались двое - комдив-два и майор. Но ситуация несколько изменилась. Комдив-два уже не был тем "коровьим мальчиком" в джинсах, не ковбоем, а был одет по понедельнику: китель, белая фуражка конструкции "гриб". Вроде, ничего особенного, но дело-то в чем: морская форма - одна из красивейших, строга, элегантна и... неудобна. Но это - детали. Наверно, даже генерал в парадной форме смотрелся бы скромнее, чем кап-три в повседневном кителе. О майоре же и говорить нечего. Теперь демонстративно молчал комдив-два. Майор смущенно подошел к капитану третьего ранга и с робостью произнес:
    - Товарищ капитан третьего ранга, верните мне три литра спирта, которые я угрохал на эту долбаную батарею.
    - Да-а, за такой объем работ не грех было б и больше... Но - первый раз вы даже разговаривать не соизволили. А потому забирайте свои три литра у того, кому вы его отдали, не возражаю, но, правда - боюсь, что этот проходимец его давно уже высосал. А вообще, советую - с проходимцами и прохиндеями дел не иметь. Желаю удачи, майор, с академией!
    - Товарищ капитан третьего ранга! А как же приказ комбрига?
    - Хм, майор... Приказ - это когда военнослужащий отвечает "есть!" или "есть, то-то и то-то!". Так? А я этого не говорил, и комбриг с меня этого не потребовал. А значит, это был не приказ, так что, прощайте, майор, и всего хорошего, учитесь жить и служить. Все.
    И разошлись молча, без обиды.
    А батарею за три литра "шила", как выяснилось, пытался загнать разобиженный старшина с бербазы, который отпускник. Правда, не без участия подводников. На эту мысль навел его невольный предатель, КЭТГ - командир электро-технической группы, подпольная кличка "рыжий электрощуп". Предательство произошло в кабаке, в кафе "Бригантина". Зашел второй электрик атомохода в кафе - столики заказать на праздники, а за его любимым центральным столом сидело двое летчиков в форме и еще какой-то мужик в "гражданке" (это и был старшина бербазы). КЭТГ был уже капитан-лейтенантом и сыном летчика-истребиталя, служившего в Германии.
    - Чего грустные, истребители? Полетов на праздник понавешали? по-свойски завел разговор электрик.
    - Да нет, слава Богу. Мы не истребители. Мы - ракетоносцы.
    - Ух ты! Мы - тоже. А у меня батянька истребителем в Германии служил... - Разговорились. - Вот у нас...
    - А вот у меня академия вульвой накрывается. С конца войны полк не выполняет план по сдаче цветняка. И к тому же где-то в тайге валяется не списанный разбившийся самолет. А на меня всех собак повесили, мол, ты теперь начальник штаба полка - вот и действуй. Хочешь в академию - металл сдавай. Вот дурдом!
    - А я думал, только на флоте дурдом. Вот батарею на металлолом сдавать надо, так ее еще разделать надо, отвезти, упаковать, и все спихнули на нас, на подводников - вот дурдом! Отдать бы вам на цветмет - медь со свинцом, пойдет?
    - Хо! Еще как пойдет! А много?
    - На пять лет вперед хватит. Перетянет целое звено ваших бомбовозов...
    - А... это... а можно?!
    - Вот в том-то и дело, что нельзя...
    Электрик допил сок, заказал столики на праздник и ушел.
    - Товарищ майор, эти подводники ничего не знают, - вступил в разговор мужик в "гражданке", тот самый пресловутый старшина, которому в свое время не налили.
    И он вступил в дело, и... продал военную тайну отдельной бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок (более полутора десятков!). Продал... всего за три литра, стерва... хорошо хоть - своим.
    Вот они - последствия непродуманности введения "сухого закона" в одной отдельной сильно пьющей стране. Вот с чего начался развал некогда единого и могучего Советского Союза...  

Категория: Рассказы Николая Курьянчика | Добавил: cap2 (28-06-2013)
Просмотров: 966 | Теги: летчик, командир, праздник, апл, Механик | Рейтинг: 0.0/0
Поделиться с друзьями
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Нравится ли Вам современный юмор
Всего ответов: 409
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск