Осечка
на сцене
Случай этот произошел во время
спектакля «Бесприданница» по Н. Островского. Премьера, первый спектакль. По спектаклю Карандышев произносит текст:
«Так не доставайся же ты никому» и стреляет в Ларису из пистолета. Лариса падает.
А выстрел обеспечивался в то время так: реквизитор за кулисами во время реплики
бьет молотком по специальной гильзе, гильза бухает - Лариса падает. Премьера, аншлаг, понятное
волнение, актер произносит: «Так не доставайся же ты никому», наводит пистолет.
А у реквизитора за кулисами осечка, выстрела нет. Актер: «Так вот умри ж!»
перезаряжает, наводит пистолет второй раз. Но кулисами вторая осечка.
Карандышев перезаряжает в третий раз: «Я убью тебя!». Но… третья осечка. Лариса стоит. Вдруг из зала крик: «Гранатой ее
глуши!» Занавес, спектакль сорвался, зрителям вернули деньги. Режиссер час бегал по театру за
реквизитором, с криком: «Убью, сволочь!!!» На следующий день, вечером, опять «Бесприданница».
С утра разбор вчерашнего полета:
мат-перемат, все на реквизитора катят, тот оправдывается: «Но ведь не я гильзы
делал, ну сырые в партии попались. Но много же народу рядом, видите же, что
происходит, можно же помочь. У суфлера, например, пьеса под рукой: шмякнул ей
об стол, все оно какой-никакой выстрел, монтировщик может доской врезать обо
что-нибудь, осветитель лампочку может разбить. Ну, любой резкий звук надо сделать,
чтобы она поняла, что это выстрел, и упала бы». Вечером спектакль, все нормально, доходит
до смерти Ларисы. Карандышев произносит: «Так не доставайся же ты никому!»,
наводит пистолет. А у реквизитора опять осечка. Вдруг с паузой в секунду, из разных
концов за кулисами раздается неимоверный грохот: суфлер лупит пьесой об стол,
рабочий сцены – молотком по железу, осветитель бьет лампочку. Лариса явно не понимает, что это
выстрел, ибо на выстрел этот грохот никак не походит, и продолжает стоять. Из зала крик: «Тебе ж вчера сказали:
гранатой ее глуши!»
Театр
- одно из самых веселых мест
70-е годы. Театр на Малой Бронной приехал на гастроли в Одессу. Леонид
Броневой перед спектаклем надел свои огромные темные очки, идет уверенный, что
его никто не узнает, оглядывает местные достопримечательности. Рядом с ним
молодой Валентин Смирнитский. А возле обувного магазина волнуется
огромная толпа. Дамы дерутся за сапоги. Чувствуя себя в безопасности, не
сворачивая с намеченного пути, актеры двинулись дальше. Когда они поравнялись с
очередью, одна из покупательниц вдруг схватила здоровенную коробку и,
нацелившись в товарку, с которой, видимо, не поделила пару сапог, изо всех сил
швырнула ее и... угодила прямо в лоб Броневому. Броневой от неожиданности побелел и
замер посреди улицы в своих черных очках. Дама, ловко увернувшаяся от
нападения, рванула по улице. Ну и, конечно, метательница коробки бросилась
следом. Пробегая мимо застывшего от «радости»
Броневого, она крикнула на всю улицу: - Простите,
Мюллер, я целилась не в вас!...
Отравленный
башмак
На сцене идёт скучная такая пьеса.
Один из дуэлянтов должен погибнуть. Дуэлянты расходятся, медленно
поворачиваются друг к другу, поднимают пистолеты и.... Вместо выстрела - осечка, актер еще
раз нажимает на курок - результат тот же... Зрители в недоумении, актеры в панике. Но противник просто должен
умереть!!! И актер, который должен был убить
своего «врага», не придумав ничего лучше, снимает с ноги ботинок и кидает его в
партнера... Тот и так был готов упасть в любую
минуту, а тут такое дело... и он падает, как подкошенный, но видимо подумав,
что от ботинка просто так не умирают, приподнял голову и «из последних сил»
произнес: «А башмак-то был отравлен»... и
«умер»...
Зрители
мгновенно обрадовались!
Абакан. Сей славный город, помимо
того что является столицей автономной республики Хакасия, имеет два
драматических театра - один, так сказать, городской, а второй -
республиканский. Вот в нем и произошла эта невероятная, но очень правдивая история.
Ставили бессмертное творение А. С.
Пушкина «Евгений Онегин». В одной из последних сцен, Евгений (Е) прибывает на
бал к своему старому другу (Д) и видит Татьяну (в малиновом берете). При этом
звучит следующий диалог: Е. - Кто там в малиновом берете с
послом турецким говорит? Д. - Так то жена моя. Е. - Так ты женат? Д. - Уже два года! Ну, и далее по ходу пьесы. Так вот. Во-первых, реквизиторы не
нашли малинового берета и заменили его зеленым. А во-вторых, артист, игравший
мужа Татьяны, и актриса, игравшая Татьяну, были брат и сестра. Вот что из этого
получилось. Премьера. Зал битком набит местным
бомондом и просто любителями театра. Входит Евгений, подходит к другу и
ищет глазами яркое малиновое пятно. Но его нет. Находит глазами Татьяну... Далее
диалог: Е. - Кто там... в ЗЕЛЕНОВОМ берете?
Д. (которого перемыкает от данной
реплики...) - Так то СЕСТРА моя! Е. (который чувствует, что что-то
не то происходит, но до конца еще не осознал...) - Так ты СЕСТРАТ?! Д. - Уже два года! Обычно такие вещи проскальзывают
мимо внимания публики, но в этот раз зал грянул... и, увы, не аплодисментами...
Убит,
да не тот
Однажды в "Евгении
Онегине" секундант перепутал пистолеты и подал заряженный Ленскому.
Ленский выстрелил, Онегин от неожиданности упал. Ленский, чтобы как-то заполнить
понятную паузу, спел известную фразу Онегина: «Убит!». Секундант в
замешательстве добавил: «Убит, да не тот».
Потухшие ночные светлячки
1 января. В театре юного зрителя
дневной, детский спектакль. Радость детишкам, мука родителям, актерам и
персоналу театра мука в кубе. Актер никакой, у него текст: «Кто там светит нам
в ночи?». И по темному заднику из кулисы в кулису пробегают три актера со светящимися
фонариками и покрикивают: «Мы, ночные светлячки». Все очень просто, только не 1
января. Актер на сцене: «Кто там светит нам
в ночи?». Но светлячков нет. Снова звучит текст: «Кто там светит
нам в ночи?». Ноль признаков светлячков. Актер опять повторил свои слова. И
не мог же он знать, что три «светлячка» в гримерке продолжают новогоднюю ночь,
и им фиолетово, кто там светит кому в ночи. Когда актер в пятый раз гаркнул:
«Кто там светит нам в ночи?», не выдержал рабочий сцены, который тоже человек,
и с 31 на 1 …, в общем, парень был плох. Так вот, он взял два фонаря,
вывалил с ними на темную сцену, а где там их подкрутить, чтоб они зажглись, так
и не разобрался. Пытался он фонарики-то зажечь, пытался, но не смог. И так расстроился: хотел помочь, да не смог,
что на очередной крик: «Кто там светит нам в ночи?» швырнул фонари на сцену и громко, в злобе, сказал:
«Да это мы, блин, ночные светлячки, только нас почему - то не видно!»
|