Суббота, 20-09-2014, 08:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Делу - время,
а потехе - час

Реклама на сайте
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Истории из жизни » Театральные истории и байки

Театральные истории

Осечка на сцене  

       Случай этот произошел во время спектакля «Бесприданница» по Н. Островского. Премьера, первый спектакль.
   По спектаклю Карандышев произносит текст: «Так не доставайся же ты никому» и стреляет в Ларису из пистолета. Лариса падает. А выстрел обеспечивался в то время так: реквизитор за кулисами во время реплики бьет молотком по специальной гильзе, гильза бухает - Лариса падает.
   Премьера, аншлаг, понятное волнение, актер произносит: «Так не доставайся же ты никому», наводит пистолет. А у реквизитора за кулисами осечка, выстрела нет. Актер: «Так вот умри ж!» перезаряжает, наводит пистолет второй раз. Но кулисами вторая осечка. Карандышев перезаряжает в третий раз: «Я убью тебя!». Но…  третья осечка. Лариса стоит.
   Вдруг из зала крик: «Гранатой ее глуши!» Занавес, спектакль сорвался, зрителям вернули деньги.
   Режиссер час бегал по театру за реквизитором, с криком: «Убью, сволочь!!!»
 
      На следующий день, вечером, опять «Бесприданница».  С утра разбор вчерашнего полета: мат-перемат, все на реквизитора катят, тот оправдывается: «Но ведь не я гильзы делал, ну сырые в партии попались. Но много же народу рядом, видите же, что происходит, можно же помочь. У суфлера, например, пьеса под рукой: шмякнул ей об стол, все оно какой-никакой выстрел, монтировщик может доской врезать обо что-нибудь, осветитель лампочку может  разбить. Ну, любой резкий звук надо сделать, чтобы она поняла, что это выстрел, и упала бы».
   Вечером спектакль, все нормально, доходит до смерти Ларисы. Карандышев произносит: «Так не доставайся же ты никому!», наводит пистолет. А у реквизитора опять осечка.
   Вдруг с паузой в секунду, из разных концов за кулисами раздается неимоверный грохот: суфлер лупит пьесой об стол, рабочий сцены – молотком по железу, осветитель бьет лампочку.
   Лариса явно не понимает, что это выстрел, ибо на выстрел этот грохот никак не походит, и продолжает стоять.
   Из зала крик: «Тебе ж вчера сказали: гранатой ее глуши!»   
 
Театр - одно из самых веселых мест   

     70-е годы. Театр на Малой Бронной приехал на гастроли в Одессу. Леонид Броневой перед спектаклем надел свои огромные темные очки, идет уверенный, что его никто не узнает, оглядывает местные достопримечательности. Рядом с ним молодой Валентин Смирнитский.
   А возле обувного магазина волнуется огромная толпа. Дамы дерутся за сапоги.
   Чувствуя себя в безопасности, не сворачивая с намеченного пути, актеры двинулись дальше. Когда они поравнялись с очередью, одна из покупательниц вдруг схватила здоровенную коробку и, нацелившись в товарку, с которой, видимо, не поделила пару сапог, изо всех сил швырнула ее и... угодила прямо в лоб Броневому.
   Броневой от неожиданности побелел и замер посреди улицы в своих черных очках. Дама, ловко увернувшаяся от нападения, рванула по улице. Ну и, конечно, метательница коробки бросилась следом.
   Пробегая мимо застывшего от «радости» Броневого, она крикнула на всю улицу:
- Простите, Мюллер, я целилась не в вас!...
 
Отравленный башмак  

       На сцене идёт скучная такая пьеса. Один из дуэлянтов должен погибнуть. Дуэлянты расходятся, медленно поворачиваются друг к другу, поднимают пистолеты  и....
   Вместо выстрела - осечка, актер еще раз нажимает на курок - результат тот же...
   Зрители в недоумении,  актеры в панике. Но противник просто должен умереть!!!
   И актер, который должен был убить своего «врага», не придумав ничего лучше, снимает с ноги ботинок и кидает его в партнера...
   Тот и так был готов упасть в любую минуту, а тут такое дело... и он падает, как подкошенный, но видимо подумав, что от ботинка просто так не умирают, приподнял голову и «из последних сил» произнес:  «А башмак-то был отравлен»... и «умер»...
 
Зрители мгновенно обрадовались!  

       Абакан. Сей славный город, помимо того что является столицей автономной республики Хакасия, имеет два драматических театра - один, так сказать, городской, а второй - республиканский. Вот в нем и произошла эта невероятная, но очень правдивая история.
   Ставили бессмертное творение А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В одной из последних сцен, Евгений (Е) прибывает на бал к своему старому другу (Д) и видит Татьяну (в малиновом берете). При этом звучит следующий диалог:
   Е. - Кто там в малиновом берете с послом турецким говорит?
   Д. - Так то жена моя.
   Е. - Так ты женат?
   Д. - Уже два года!
   Ну, и далее по ходу пьесы.
   Так вот. Во-первых, реквизиторы не нашли малинового берета и заменили его зеленым. А во-вторых, артист, игравший мужа Татьяны, и актриса, игравшая Татьяну, были брат и сестра. Вот что из этого получилось.
   Премьера. Зал битком набит местным бомондом и просто любителями театра.
   Входит Евгений, подходит к другу и ищет глазами яркое малиновое пятно. Но  его нет. Находит глазами Татьяну... Далее диалог:
   Е. - Кто там... в ЗЕЛЕНОВОМ берете?
   Д. (которого перемыкает от данной реплики...) - Так то СЕСТРА моя!
   Е. (который чувствует, что что-то не то происходит, но до конца еще не осознал...) - Так ты СЕСТРАТ?!
   Д. - Уже два года!
   Обычно такие вещи проскальзывают мимо внимания публики, но в этот раз зал грянул... и, увы, не аплодисментами...
 
Убит, да не тот  

       Однажды в "Евгении Онегине" секундант перепутал пистолеты и подал заряженный Ленскому. Ленский выстрелил, Онегин от неожиданности упал.
   Ленский, чтобы как-то заполнить понятную паузу, спел известную фразу Онегина: «Убит!». Секундант в замешательстве добавил: «Убит, да не тот».
 
Потухшие ночные светлячки  

       1 января. В театре юного зрителя дневной, детский спектакль. Радость детишкам, мука родителям, актерам и персоналу театра мука в кубе. Актер никакой, у него текст: «Кто там светит нам в ночи?». И по темному заднику из кулисы в кулису пробегают три актера со светящимися фонариками и покрикивают: «Мы, ночные светлячки».
   Все очень просто, только не 1 января.
   Актер на сцене: «Кто там светит нам в ночи?». Но светлячков нет.
   Снова звучит текст: «Кто там светит нам в ночи?». Ноль признаков светлячков.
   Актер опять повторил свои слова. И не мог же он знать, что три «светлячка» в гримерке продолжают новогоднюю ночь, и им фиолетово, кто там светит кому в ночи.
   Когда актер в пятый раз гаркнул: «Кто там светит нам в ночи?», не выдержал рабочий сцены, который тоже человек, и с 31 на 1 …, в общем, парень был плох.
   Так вот, он взял два фонаря, вывалил с ними на темную сцену, а где там их подкрутить, чтоб они зажглись, так и не разобрался. Пытался он фонарики-то зажечь, пытался, но не смог.  И так расстроился: хотел помочь, да не смог, что на очередной крик: «Кто там светит нам в ночи?»  швырнул фонари на сцену и громко, в злобе, сказал: «Да это мы, блин, ночные светлячки, только нас  почему - то не видно!»

Категория: Театральные истории и байки | Добавил: cap2 (12-02-2013)
Просмотров: 448 | Теги: Одесса, сцена, История, актер, выстрел, театр | Рейтинг: 5.0/1
Поделиться с друзьями
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Наш опрос
Нравится ли Вам современный юмор
Всего ответов: 141
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Поиск